«Терновый венец эволюции»


После гибели СССР очевидно, что в недрах человечества существуют два взаимоисключающих мировоззрения. Эти два мировоззрения формируют различные отношения в обществе. Видно, что ответственность русского человека распространяется далеко за пределы его тела, его семьи и даже человечества. Выход за пределы наилучших условий жизни есть естественное стремление.

Жизнь русского человека бесконечно интересна. Особенно хорошо это видно сейчас, в начале третьего тысячелетия. Давно ли мы были жителями лучшей страны на планете, и вот мы, как в волшебной сказке, в один миг оказались на задворках антропогенеза. Безусловным мировым лидером для человечества стали англосаксы. Американский бой для русских девочек предпочтительней русского парня. Если верить тому, что мы слышим от лучших людей государства российского, то наша постыдная история сформировала совершенно неконкурентоспособного, то есть неспособного убить конкурента, даже метафорически, даже в условиях рыночной конкуренции не способного понять, что покупать надо подешевле, а продавать надо подороже, что два больше одного, что на рынке труда нужны не творцы, а торговцы рабочей силой, которую надо хорошенько пропиарить, да и продать по цене перекрывающей цену заботы матери о ребенке.

То ли дело евроамериканцы! Организовали подряд две мировые войны, убили и ограбили СССР, в любой момент готовы жахнуть крылатой смертью по любой стране, где денежки завелись и в торговле не промахнутся. Особенно хорошо им удается оказание экономической помощи. Русскому человеку и в голову не придет взять соседа за горло, впихнуть ему в карман кредит, да и обобрать за долги до нитки. Это называется гуманитарной помощью. Впрочем, о чем это я? Умеют, умеют и русские грабить. Грабят, и грабят эффективно, и со своими учителями англосаксами делятся. Только получается странная картина — жидоевропа русских грабит, русские банкиры русских грабят — а что, больше грабить на планете некого?

И что это за венец эволюции такой — грабитель. А ведь миллионы витков вокруг солнца были сделаны планетой для появления на ее поверхности существ, способных выйти за пределы естества. Вышли за пределы природной необходимости только для того, чтобы обобрать ближнего своего в соответствии с той же самой природной необходимостью. Да люди ли это? Можно ли называть людьми существ, пусть даже и в человеческом теле, если по складу ума они не отличаются от зверозубых ящеров? В царство свободы дорога рожденному человеком отнюдь не заказана. Да, эта дорога трудна, в организме человека всего несколько грамм тела являются чисто человеческими, этим граммам трудно противостоять пудам животной необходимости поддерживать пламя жизни. А, с другой стороны, что делать в царстве свободы плейбою? Царство свободы на земле строится на разумных основаниях, свобода есть выход за пределы земли, но что делать в космосе торговцу, банкиру и педерасту?

Классики и основоположники науки об обществе людей разделили человечество на два класса — буржуев и пролетариев. Собственно, разделили не классики, люди разделились, не обращаясь за обоснованием своих предпочтений к разуму — природа их разделила. И уже после разделения людей на классы можно было увидеть, описать и обосновать это деление с точки зрения разума. Теория была хороша, но по мере освобождения человечества от оков природы, все ясней становилось, что вместе с оковами человечество утратило теорию. То есть теория, как факт истории, продолжала свое бытие, но условия жизни свободного человека изменились, и человечество было вынуждено констатировать, что без теории нам смерть.

Смерть вот она, можно потрогать, понюхать и ужаснуться. Стало понятно, что человечество вовсе не едино. Только деление на буржуев и пролетариев, годное в 20 веке, в 21 веке устарело. Но деление есть и было, и было уже давно. Кара-Мурза, сравнивая русских и европейцев, приводит множество признаков, характерных для этих народов.

Восток/Запад

Восток — Базовая модель общества — семья. Запад — Базовая модель общества — рынок.

Восток — Основная цель — избежать опасности. Запад — Основная цель — погоня за удовольствиями.

Восток — В основе мировоззрения — диамат (научное мировоззрение). Запад — В основе мировоззрения — евроцентризм (набор мифов).

Восток — Власть обоснована идеологией. Запад — Власть обоснована голосованием.

Восток — Власть и подданные — отцы и дети, иерархия. Единство — главная ценность. Легитимность основана на авторитете. Единогласие символизирует единство. Запад — Власть у богатых, против бедных. Внутреннее единство общества отрицается принципиально, как утрата свободы. Власть — полицейский. Гражданское общество может существовать только как классовое общество. Гражданская война — неизбежное условие существования либеральной демократии.

Восток — Носитель голоса — может быть коллектив. Выразитель воли коллектива — личность. Запад — Один человек — один голос. В группе каждый отстаивает только себя.

Восток — Совет — ищет правду. Когда правда найдена — голосуют единогласно. Запад — Парламент — разделение властей, жесткие правила, сильная оппозиция.

Восток — Депутат — выразитель воли народа. Наказы избирателей не ставятся под сомнение. Запад — Депутат опирается лишь на свой ум и компетентность, наказы избирателей лишь задают основное направление.

Восток — Тип господства: открытое принуждение и прямое внушение «не умеешь — научим, не можешь — поможем, не хочешь — заставим». Запад — Тип господства: манипуляция сознанием — через программирование поведения (скрытое воздействие на психику с целью изменения мнений, побуждений, целей в нужном манипулятору направлении).

Восток — Правда (свод базовых этических норм) писанные и неписанные законы в сознании были слиты до неразделимости. Если власть эти нормы нарушала — старалась скрыть. Свобода уравновешена множеством запретов, в совокупности порождающих чувство ответственности. Запад — Вместо этики — закон. Отказ от этики приводит к нигилизму, нигилизм же становится основой безответственности.

Восток — Личность ответственна за события в общественной жизни. Запад — Личность ответственна только за соблюдение законов.

Восток — Естественное право — право на жизнь. Жизнь — это работа, жилье, здоровье и образование — общественные права, они неотделимы от обязанностей. Личные права надо завоевывать. Запад — Естественное право — право продавать и покупать. Это личные права. Социальные права не обязательны — их надо завоевывать.

Восток — Хозяйство ведется для жизнеобеспечения. Запад — Хозяйство ведется для получения прибыли.

Собственность, деньги, труд, товар — содержание этих понятий настолько различно в разных обществах, что специалисты, используя их, просто не понимают друг друга.

Восток — Деньги, земля, человек — не товар. Жизнь — абсолютная ценность. Запад — Деньги, земля, человек — такой же товар. Жизнь — стоит денег.

Восток — Долги — без процентов. Давая в долг, помогаю попавшему в беду. Запад — Долг — только под процент. Давая в долг, стремлюсь к выгоде.

Восток — Становление экономики одновременно с человеческим обществом и речью. Запад — Становление рыночной экономики происходило параллельно с колонизацией. Необходимым культурным условием был расизм. А. Смит говорил о расе рабочих, а первая функция рынка — через зарплату регулировать численность этой расы. Все формулировки рынка предельно жестоки: рынок должен убивать лишних. Это могла принять лишь культура с верой в то, что раса рабочих — отверженные. Классовый конфликт изначально возник как расовый.

Восток — Коммунизм как мировоззрение вырос из первобытной общины. Равенство как братство народов. Запад — Социал-демократия как мировоззрение выросла из общества, где равенство людей — это равенство их собственности. Отказавшись от коммунизма, неизбежно принятие расизма.

Восток — Нет расизма, нет колоний, нет места мальтузианству. Запад — Расизм как норма жизни. Граждане в гражданском обществе — только собственники. Не имеющий собственности — не гражданин.

Восток — Советский человек ответствен за благополучие всего мира. Запад — единственная культура на земле, антропологический миф которой утверждает, что человек по природе кровожаден.

Философия запада избыточно активна в оправдании западного мировоззрения. В основе же западного мировоззрения лежит расизм. Отсюда и обилие философских изысков — от Канта и Конта до Гегеля и Шлегеля, и, наконец, докатились до Фукуямы. Эти философские изыски многое дают для осмысления отдельных сторон реальной социальной жизни. Главная же цель их — оправдание расизма, во-первых, и борьба с разоблачениями расизма — во-вторых. Все это вместе взятое дает западную философию, каковая сегодня наиболее ярко выражена в течении мысли, именуемой «евроцентризм». Евроцентризм не имеет под собой научных оснований и состоит из набора мифов, который легко меняется в зависимости от обстановки (например, после краха фашизма миф о расовой неполноценности «дикарей» выведен в тень).

Русским не было нужды оправдывать то, чему не может быть оправдания, отсюда русская философия не столь проработана, как западная. Она проста, ясна, и понятна здравому рассудку, не агрессивна, но недостатки ли это? Необходимость в создании русской философии, оформленной в виде целостной системы, возникает только для отражения агрессивной западной мысли.

В соответствии с вышеизложенным, сформировалась и разница в становлении взглядов психологов.

В русской психологии в первую очередь изучалась психика человека труда. Для нее характерно жесткое базирование на научном фундаменте физиологии и психофизиологии. Отсюда внимание к трудам физиологов, среди которых знаковой является концепция доминанты Ухтомского. С рождения человек имеет возможность формировать ее так же, как любое животное — на основе потребностей тела. Ведущую роль при этом играет древнейшая кора, входящая в состав лимбической системы. Но с возрастом, по мере воспитания человека и его социализации, все большее значение в формировании доминанты приобретает третичная кора лобных долей и зоны ТРО. Мало того, именно целенаправленная тренировка в формировании доминанты в значительной степени ответственна за развитие третичной коры. Лобные отделы коры по мере развития все более берут на себя управление всеми остальными отделами коры головного мозга. Конкуренция между лобной и лимбической корой происходит на протяжении всей жизни. Решение все более сложных задач обеспечивает преобладание высшей коры над лимбической.

Современная западная психология основывается на принципиально ином взгляде на человека и общество. Поскольку человек по своей природе ищет удовольствий, все его внимание всерьез сконцентрировано на инструменте удовольствия — собственном теле. Телесные ощущения — главный источник причин человеческой деятельности. Внимание к собственному телу приводит к тому, что доминанта, базирующаяся на лимбической коре, получает дополнительное преимущество над лобной доминантой. Третичная кора, как более молодая, имеет больше эволюционных оснований для лидерства. Социальные же основания в условиях западного общества не дают ей никаких добавочных преимуществ.

Современная психология основана во многом на фрейдизме, забыв о том, что в исследованиях Фрейда использовались больные строго определенной категории. Исследовались бездельники, как правило, богатые. Люди, не имеющие привычки работать, то есть сознательно целенаправленно формировать рабочую доминанту. Соответственно, непроизвольные доминанты (отражения в их сознании афферентных синтезов разных уровней) при отсутствии мощной лобной доминанты становятся для психики посторонними раздражителями. Это то, что сейчас называется комплексами. И действительно, комплексы для человека, ищущего в жизни только наслаждений, ведут его по этому пути, даря все новые переживания. Но их происхождение базируется на колебании показателей гомеостаза, воспринимаемых рецепторным полем, главным образом, промежуточного мозга. Приучив свой мозг формировать доминанты с целью удовлетворять свои желания наслаждений, человек становится заложником своих комплексов. В формировании его доминанты ведущую роль играет лимбическая система, первичная кора. Лобная кора, третичные зоны играют подчиненную роль. Раб своих желаний стремится сделать своими рабами всех окружающих. Воистину нет раба без господина и нет господина без раба.

Человек же приученный целенаправленно формировать рабочую доминанту воспринимает мир совершенно иначе.

Одно из главных свойств доминанты, независимо от происхождения — способность усиливать себя за счет посторонних относительно слабых сигналов от внешнего рецепторного поля или от отдельных участков ЦНС. Это очень важное свойство. За счет его рабочая доминанта может произвести утилизацию своих комплексов. Сделать то, что называют сублимацией. При наличии устойчивой рабочей высшей доминанты комплексы не расшатывают психику человека, не мешают ему жить и добиваться успеха в его деятельности, они делают человека сильнее.

После гибели СССР очевидно, что в недрах человечества существуют два взаимоисключающих мировоззрения. Эти два мировоззрения формируют различные отношения в обществе.

Видно, что ответственность русского человека распространяется далеко за пределы его тела, его семьи и даже человечества. Выход за пределы наилучших условий жизни есть естественное стремление русского человека. Его стиль жизни — следование стратегии с долгосрочной перспективой, требующей от него развития и приводящей к развитию общества.

Западный человек подобен животному. Он живет в мире необходимости. По закону естественного отбора западный человек стремится жить в центре ареала, его стиль жизни можно назвать — тактическая адаптация.

Русский и англосакс давно уже живут по принципиально разным правилам, имеют разное мировоззрение, разную философию, разное общество и общественные отношения. Исходя из предположения, что человечество имеет общее происхождение, и из факта, что русский и англосакс давно уже живут по разным правилам, мы можем сказать, что мы с еврожидами идем по разным дорогам эволюции. Англосакс идет по пути, который называется идиоадаптация, и ведет этот путь к эволюционной деградации. Признаки деградации западного общества видны невооруженным глазом. Биологическая бессмыслица становится не только общепринятой нормой жизни, но во многих странах педерастия имеет законодательные преимущества перед людьми. Ликвидация семьи как института воспроизводства человечества и механизма начального постнатального формирования головного мозга происходит под воздействием безграничного вливания денег во все институты разврата. На этом фоне даже целенаправленное превращение системы образования в систему идиотизации учащихся выглядит даже не преступлением, а вполне логичным шагом — разве может быть образованный человек счастливым среди идиотов?

Русский идет по пути развития. Этот путь — тактически проигрышный по сравнению с идиоадаптацией, но дающий возможность на грани гибели найти решение и осуществить прорыв в новые горизонты жизни. Такой стиль поведения обеспечит при глобальной катастрофе для вида ароморфоз, преобразующий человечество в биологическом смысле. Буржуи же, тем более в варианте банковского фашизма, гарантируют тупик развития.

Искать экономические, идеологические, политические причины нарастающего кризиса можно, но совершенно бессмысленно. Нынешняя ситуация в человечестве аналогична ситуации перед предпоследним ароморфозом в антропогенезе — переходу от неандертальцев к кроманьонцам. В истории человечества этот переход отражен настолько скудно, что о сути происходящего в те времена приходится судить главным образом по последствиям событий. Острота ситуации заключалась в том, что мощная лимбическая система и эмоциональная сигнальная система, развитие которой было одной из важнейших линий в антропогенезе привела к появлению среди неандертальцев суггесторов необычайной силы. Эти суггесторы, подчинив собратьев своей воле, принялись паразитировать столь увлеченно, что стали угрозой для окружающих. Иддилия кровососов была нарушена обострением ледникового периода. Сочетание необходимости защититься от внушения неандертальцев-паразитов с очередным похолоданием привело к тому, что небольшое морфологическое изменение голосообразующего аппарата позволило начать формирование нового канала коммуникации — речи. Так появились кроманьонцы. В результате примерно сорока тысяч лет бытия кроманьонцев появились речь, семья, первобытная община. Так появилось первое человеческое общество. Главным же завоеванием кроманьонцев было создание системы воспитания детей, передаваемой от поколения родителей поколению детей. Это было главным содержанием речи, изменившим кроманьонское человечество. Сейчас многие в спорах о человечестве отмечают признаки искусственного происхождение оного. Одни говорят о боге, другие об инопланетянах, третьи спрятали концы в воду. На самом деле человек да, был создан искусственно, то есть целенаправленными сознательными усилиями, и эти усилия делали предки — кроманьонцы.

Дети кроманьонцев — люди, вышли из естественной среды обитания в искусственную. Они перешли от охоты и собирательства к ведению хозяйства — земледелию и скотоводству. Последний ароморфоз — формирование крючковидного пучка — вывел человека из природной среды, но не гарантировал от дальнейшей эволюции.

Вот и пришел момент выбора эволюционного пути. Адаптанты выбрали его давно. Уже примерно полтысячелетия они сформировали свои интересы, общность этих интересов среди себе подобных, противопоставление этих интересов интересам тех, кто не подобен им, кто живет не адаптацией, а развитием. Адаптанты выбор сделали в идеальных для них условиях. Человечество деморализованно разрушением семьи, речевой канал коммуникации отделяется от эмоционального канала, созданы институты, имеющие целью разрушение человеческих отношений, превращения таковых в животные, речь перестала выполнять роль канала передачи информации, превратившись в канал дезинформации. И уже нет необходимости в высшей коре. Большинство населения, соблазненные радостями разврата, радостно бежит по пути деградации. Гибель человечества в изобилии секса и жратвы выглядит неизбежной.

Но только выглядит. Русские еще живы. Да, нас мало, да, мы разобщены, но, уже понимаем суть происходящего. И мы способны к подвигу. Мы знаем, каков должен быть следующий эволюционный шаг. Деградация — не наш путь. Мы знаем, что делать.